первый сезон фабрики
нарративного театра
«Дисциплина» — это фабрика нарративного театра, придуманная в новосибирском театре «Старый дом». Мы создаем увлекательные пьесы о сегодняшней жизни, а лучшие ставим на сцене театра.

11 авторов, отобранных по конкурсу, написали пьесы под руководством наставника — специалиста по сценарному мастерству и драматургии Александра Молчанова. Затем мы провели читки, по итогам которых было принято решение поставить в театре «Старый дом» две пьесы — «Наизнанку» и «Наташа».

Мы хотим создавать спектакли для зрителей, которых российский театр игнорирует, — образованных людей со взыскательным вкусом, открытых современному миру, но безразличных к авангардным режиссерским поискам.

Для этого прежде всего нужна захватывающая история с яркими героями — как в сериалах. А еще — предельно понятный театральный язык, так что пьесы «Дисциплины» мы будем ставить по канонам реалистического театра.
423
заявки
12
стран
40
городов
11
пьес
ПЬЕСЫ
НАИЗНАНКУ / Карина Бесолти (Владикавказ)
Девушка возвращается на родину, в небольшой городок на Северном Кавказе, чтобы в одиночку расследовать самоубийство сестры — казалось бы, благополучной, счастливой, замужней. Безжалостный текст о женщине в традиционном обществе.

Об авторе:

В качестве драматурга работала над проектами: перформанс «за пучком зелени и рыбой а потом в кино на сеанс который никогда нас не дожидается потому что за пучком зелени и рыбой а потом в кино на сеанс который» (Москва, ГРАУНД Солянка, 2020); спектакль «Конституция» (Москва, Центре имени Мейерхольда, 2018); ХI Международный художественный симпозиум Аланика, куратор Катя Бочавар (Владикавказ, ГЦСИ, 2017); Международный фестиваль OneBeat Russia, адаптация либретто «Истории солдата» Игоря Стравинского (Москва, ГРАУНД Ходынка, 2017); спектакль «Сказ-Очники» (Владикавказ, ГЦСИ, 2016). Участник резиденции Black Box Центра имени Мейерхольда (Москва, 2016, 2018) и международной программы Гете-Института Next Stage Europe - 3 (Потсдам - Санкт-Петербург, 2017). Отрывок из пьесы «Сэл Ди» переведен на немецкий и вошел в сборник пьес участников проекта Next Stage Europe – 3.

НАТАША / Марина Крапивина (Москва)
В жизнь интеллигентной столичной семьи — высокомерной, пассивной и непрактичной — врывается витальная молодая провинциалка с тяжелым прошлым. «Три сестры» Чехова в современной Москве с ее драматическим социальным неравенством.

Об авторе:

Российский драматург, сценарист. Родилась и живет в Москве. Окончила Московский университет печати. Финалист драматургических конкурсов «Любимовка», «Свободный театр», «Евразия», «Кульминация» и др. В 2012 году состоялись две дебютные премьеры: пьеса «Ставангер»: в Таллине («Новый театр», реж. Юрий Муравицкий и в Лиепае (Лиепайский драматический театр, реж. Константин Богомолов). С М. Крапивиной работали режиссеры: Дм. Брусникин («Тобольск. Доска почета», Тобольский драматический театр им. Ершова), Т. Баталов («Шкаф», Красноярский ТЮЗ, «Переход, Саратовский ТЮЗ»), Р. Маликов («Бросить легко», «Прикасаемые», Театр Наций), Вл. Скворцов («Тайм-аут», Тверской ТЮЗ) и др. Пьесы переводились на английский, польский языки.

ОТ ОТБОЯ ДО ПОДЪЕМА / Алексей Понедельченко (Новосибирск)
Молодой офицер впервые заступает на ответственную работу — ночное дежурство в казарме — и сразу же сталкивается с абсурдной проблемой. Умная, честная и непредвзятая комедия о призывной армии от знающего автора.

Об авторе:

Алексей Понедельченко родился в Новосибирске. Учился в школе, радиотехникуме и пединституте. Служил в армии. Работал на стройке, в газете, офисе, автосервисе и институте ядерной физики. Обо всем этом написал много рассказов, несколько анекдотов и пьесу для «Дисциплины».

ГОША / Петр Маняхин (Новосибирск)
Поздний СССР. Ученые пытаются засечь полтергейста в обыкновенной, казалось бы, красноярской квартире. Исследователи настроены крайне серьезно, хотя за много месяцев работы они не продвинулись ни на шаг. Тем временем руководство требует свернуть бесперспективный проект.

Об авторе:

Петр Маняхин — журналист из Новосибирска, подкастер, автор изданий «Тайга.инфо», «Медуза» и «Проект». «Гоша» — его первая пьеса.

Никита мечтает о карьере в IT, но живет в деревне с отцом, который не хочет отпускать единственного сына в город. Переехать без отцовской помощи Никита не может. Но теперь у него появился шанс: богатая компания хочет построить на месте деревни научный городок и предлагает домовладельцам щедрые компенсации. Дело за малым: убедить отца продать дом и землю.

Об авторе:

Булат Минкин — актер, драматург, участник международных конкурсов «Золотая тарелка», «Ремарка», «Любимовка», «Исходное событие XXI век», «Peterhof Film Festival». Режиссер нескольких документальных фильмов.

НЕ УЙДЕМ! / Булат Минкин (Казань)
Молодая искусствоведка живет на копеечную музейную зарплату, но мечтает о солидном международном проекте. Стэнфордский университет готов профинансировать половину, остальные деньги Марго должна найти сама. Девушка начинает охоту на богатых мужчин.

Об авторе:

Надежда Фролова окончила продюсерский факультет ГИТИСа, писала диссертацию о современном театре. Надежда училась сценаристике и драматургии у Михаила Угарова, Саши Денисовой, Евгения Казачкова и Александра Молчанова.

МАРГО / Надежда Фролова (Берлин)
У сорокалетнего Вадика — ни работы, ни денег, жена его выгнала, а сына-подростка запретил видеть суд. Попытки наладить жизнь не дают ничего, кроме новых неприятностей. Тем временем, у сына скоро выпускной, и Вадик решает во что бы то ни стало раздобыть ему приличный костюм — иначе он совсем перестанет себя уважать.

Об авторе:

Дмитрий Богославский — лауреат и финалист драматургических конкурсов «Дебют», «Любимовка», «Евразия», «WriteBox», Национальной театральной премии «Золотая Маска». Пьесы Богославского поставлены в театрах России, Беларуси, Украины, Польши, Румынии, Грузии и др.

8 и 9 мая 2021 года в Красноярском ТЮЗе состоялась премьера спектакля «Катапульта» в постановке Никиты Бетехтина.

КАТАПУЛЬТА / Дмитрий Богославский (Минск)
Молодого поэта по имени Петр нисколько не занимала история сталинских репрессий. Даже больше, его раздражали любые разговоры о тоталитарном прошлом. И все же, сам того не желая, он делает важное открытие, которое заставит всполошиться местное отделение «Мемориала», а самого Петра вытащит из творческого кризиса.

Об авторе

Наталья Ключарёва по первой профессии — журналист, по второй — писатель, по третьей — редактор, по четвертой — переводчик (с английского и французского). Пишет и для детей, и для взрослых, и прозу, и стихи, и нон-фикшн, и художественную прозу. Автор 13 книг, переведенных на 12 иностранных языков, включая китайский, греческий, японский и тамильский. В 2014 году по повести «Деревня дураков» в МХТ им. Чехова был поставлен одноименный спектакль.
АННА ПОЁТ / Наталья Ключарёва (Ярославль)
Однажды вечером судья Ольга Рогозина собралась было пойти домой, — как всегда, последней, — но зал судебных заседаний оказался заперт. К своему ужасу, женщина понимает, что она не одна: в комнате вместе с ней — трое смутно знакомых людей. Когда-то она отправила их за решетку, а теперь сама станет подсудимой.

Об авторе:

По образованию Мария Михелева — журналист: прошла путь от корреспондента до редактора раздела кино. После чего сменила журналистику на драматургию. Придумала и написала детективный сериал «Три в одном» (ТВЦ). Много лет присматривалась к театру и делала наброски для своей первой пьесы, но только с проектом «Дисциплина» смогла пройти этот путь до конца.

ПОДНЕВОЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК / Мария Михелева (Москва)
Молодой и перспективный азербайджанский дипломат готовится к свадьбе. Брак по любви, но невеста, в отличие от жениха — из богатой семьи. Камерная, частная история вскрывает поколенческие и классовые конфликты, разделяющие современный Баку.

Об авторе: Исмаил Иман — известный азербайджанский драматург, автор пьес, вошедших в шорт-листы конкурсов «Первая читка», «Баденвайлер», «Исходное событие — XXI век» и других. Пьеса «Big in Japan» вошла в список лучших пьес сезона 2019–20 по версии театрального критика Павла Руднева.
ПОСЛЕ БАЛИ / Исмаил Иман (Баку)
Катя училась на мультипликатора в Москве, пока несчастный случай в семье не заставил ее вернуться в родной город и пойти на скучную работу рекрутера. Но и там она находит себе что-то вроде призвания: трудоустраивать людей старше сорока пяти, вопреки установкам начальства и предрассудкам работодателей.

Об авторе:

Ирина Козловская окончила факультет журналистики МГУ и юридический факультет Московского института права. Член Союза журналистов Москвы. Работала в газетах, на ТВ и радио. Сценарист агентства «Стардаст».

23 МИНУС И 45 ПЛЮС / Ирина Козловская (Москва)